Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Bcak2ey

Плюсатор Agasfer 46

250

Почему Готика правдоподобней современных RPG

Почему Готика правдоподобней современных RPG
Готика - Почему Готика правдоподобней современных RPGПочему Готика правдоподобней современных RPG

Почему Готика правдоподобней современных RPG

«Ощущение места» – одно из множества расплывчатых понятий, возникающих при описании игр. Мы говорим о мирах, локациях и сеттинге, но зачастую всё сводится к нетипичной географии и арт-дирекшену – деталям текстур и визуальных образов, нежели к реальной идентификации.

Впрочем, Готика была не особо красивой. Её сеттинг состоял не из бесконечных подземелий [как Arx Fatalis], и не из различных чужеродных ландшафтов [как Morrowind]. Взамен этого, Piranha Bytes доказали ещё в 2001-ом, что место является местом не из-за его ландшафтов или биома или построек, а благодаря людям – именно они делают его уникальным. Во многих RPG неписи общались друг с другом, но именно в Готике был реализован общественный строй.

Почему Готика правдоподобней современных RPG
Готика - Почему Готика правдоподобней современных RPGПочему Готика правдоподобней современных RPG

«Почему ты так отчаянно стремишься присоединиться к нам?»

Игра вращается вокруг микро-обществ и ситуаций, в которых оказываются члены этих обществ. Краткая интродукция описывает войну между людьми и орками. Но вместо самой войны, Готика показывает её последствия. Люди нуждаются в оружии – поэтому создают тюрьму, из которой невозможно сбежать из-за магического купола, пропускающего людей только внутрь, и забрасывают туда каторжников для добычи магической руды. Из-за идиотов-магов, объединивших свои силы ради возведения Барьера, все оказались в западне, и, если описывать поэтично, узники подняли восстание и захватили власть, заставив Короля выполнять их требования в обмен на драгоценную руду. Результатом стало разумное соглашение – заключённые продолжают добывать и поставлять руду в обмен на товары из внешнего мира. Всё это игрок узнает слишком поздно. Тебя наскоро осудили и пинком закинули за Барьер – вот так всё и случилось. Ты не Избранный, а просто тот, кто очутился там по воле случая.

Почему Готика правдоподобней современных RPG
Готика - Почему Готика правдоподобней современных RPGПочему Готика правдоподобней современных RPG

«Один из людей на твоей совести. Ещё одна маленькая ошибка, и настанет твой черёд»

Такая система демонстрирует вдумчивый подход и является ключевым достоинством Готики. После восстания арестанты разделились на три лагеря – один из них сотрудничает с Королем, два других работают над собственными планами побега. Можно легко представить эти лагеря в качестве новых игровых площадок с жёстким разграничением Хороших, Плохих и Магов-дураков, но Piranha Bytes поступили мудрее. Старый Лагерь сосредоточил все силы для поддержания экспорта руды и защиты от Нового Лагеря, который совершает кражи и рейды, а также выращивает рис. Тем временем, третий Лагерь Сектантов молится Спящему Богу в надежде на освобождение, промышляет торговлей своим священным наркотиком, а также травами и зельями.

Лагеря ощущаются не взаимозаменяемыми пунктами обмена лута и получения квестов – они являются социумами. У каждого есть смысл существования, средства обеспечения, социальный строй и долгосрочные планы. Из-за географии они визуально и культурно различны, но в разумных пределах. Новый Лагерь кажется скверной фракцией лишь на бумаге, а на деле люди попросту хотят независимости от Короля и его прихлебателей, и им приходится преодолевать множество препятствий ради реализации плана побега. Они выжидают, никого не трогая, и не развязывают войну с другими ради денег, не отнимают без всякой необходимости десятки человеческих жизней, понимаешь? Соперничество не означает полное уничтожение. Кроме того, другие лагеря обеспечивают их полезными товарами.

Почему Готика правдоподобней современных RPG
Готика - Почему Готика правдоподобней современных RPGПочему Готика правдоподобней современных RPG

Эпичное сражение с орком

Старый Лагерь не нуждается в выращивании пищи, но зависим от безопасности и порядка, поэтому держит рудокопов в кабале «крышевания» и нормированного импорта. Но это не гнетущая дыра, как могло показаться. В Лагере живут некоторые из самых ярких персонажей Колонии. Это безопасное место, где все присматривают друг за другом.

И, наконец, Лагерь Сектантов с его культом отлично чувствует себя на болоте, словно оно идеальное место для поселения. Люди болтают, курят, трапезничают, слушают проповеди, давят растения для алхимика, упражняются с оружием. Начальство требует от членов веры в бога, при этом сквозь пальцы смотрит на мошенников, если те приносят пользу и соблюдают внешние приличия.

Почему Готика правдоподобней современных RPG
Готика - Почему Готика правдоподобней современных RPGПочему Готика правдоподобней современных RPG

Древний храм Болотного Лагеря

Было бы несложно изобразить исправительную колонию притоном кровожадных маньяков, но тогда им не было бы никакого резона держаться вместе. Общины и их жители, как в массовом порядке, так и по отдельности, организованы таким образом, чтобы в их действиях был какой-то смысл с учётом обстоятельств.

В мире Готики всё имеет смысл.

Здесь в меньшинстве святые и беспричинно злые люди. Более распространенным является прагматичный грабёж или условная доброта – большинство персонажей немного помогают Герою, и лишь некоторые устраивают настоящий ад. Ведь сам подумай, если ты охотишься на местных обитателей и убиваешь всех вокруг ради забавы, как долго остальная часть людей будет это терпеть? Здесь поединки с людьми редко спонтанны и зачастую без летального исхода – если ты проиграл и лежишь ничком, победитель в это время обчищает твои карманы, и наоборот. Большинство неписей не обидятся на это и примут поражение с завидной любезностью. Ты волен делать то же самое, хотя лично я никогда не могу удержаться от соблазна припугнуть и ограбить конкретную парочку рудокопов всякий раз, когда прохожу мимо. У некоторых из них есть друзья, которые сбегутся на помощь, едва завидев драку, но в игре бывают ситуации, когда необходимо избить кого-либо по квесту или просто ради того, чтобы научить хорошим манерам. Я потерял терпение с одним культистом с чрезмерным самомнением, который хотел взвалить на меня кучу тяжёлой работы, прежде чем дать кое-какую нужную мне вещь, тогда я со всей силы огрел его молотом, а после взял необходимое.

Почему Готика правдоподобней современных RPG
Готика - Почему Готика правдоподобней современных RPGПочему Готика правдоподобней современных RPG

Диего – один из ключевых персонажей серии, друг и соратник протагониста

Это интересный контраст на фоне большинства игр, где случайные убийства являются нормой или где «пацифистский подход» преподносится как нечто благородное, словно это величайший подвиг – не резать людей налево и направо. Драка в Готике – это именно драка, а не убийство, и разок избить кого-нибудь считается обычным делом. Если принято сознательное решение о преднамеренном убийстве, то появляется определённая анимация, которую ни с чем не спутать – ты садишься верхом на беспомощно лежащего человека и умерщвляешь его. Даже после этого твой статус не меняется бесповоротно с NOT_MURDERER на MURDERER [прим. «не убийца» – «убийца»], ведь не всякого это беспокоит, но само по себе удивительно, что убийство имеет социальные последствия и может изменить отношение людей к Безымянному герою. Даже ненавистный Рисовый Лорд оставил несмываемое пятно на моём добром имени, когда я прокрался мимо его головорезов и беспощадно прирезал во сне. Настроение крестьян варьируется – то они подбадривают во время драки, то в ужасе пятятся назад.

Почему Готика правдоподобней современных RPG
Готика - Почему Готика правдоподобней современных RPGПочему Готика правдоподобней современных RPG

Можно храбро сразиться с ящером, а можно быстренько сбежать, если нет желания и сил воевать с ним

Всё это становится известно в первой главе, на протяжении которой ты беспомощный новичок и пытаешься найти пути вступления в один из лагерей. Здесь видны социальные и силовые структуры, и хотя существуют уровни и ранги [которые функционируют как незначительные подфракции], это лишь формальность, поскольку три лагеря зависят друг от друга и взаимодействуют по принципу бартерной экономики. Твоя репутация – это не цифры и не бегунок, установленный между отметками «герой» и «злодей». У тебя нет фарм-поинтов, последнее слово за личностями, которые голосуют в твою пользу не из-за идеологии, а из уважения, признательности или в качестве награды. Можно отклонять задания людей, которые тебе не нравятся, и даже обосновывать это. Например, Боб хочет вещь Колина из другого лагеря, и он посылает тебя за ней, потому что Колин его терпеть не может, но наверняка согласится иметь дело с новичком. Если выполнить квест Боба, то он замолвит за Героя доброе словечко [прим. имена и ситуация взяты для примера]. Это более естественно, чем повышение отметки абстрактного ранга посредством бегунка.

Почему Готика правдоподобней современных RPG
Готика - Почему Готика правдоподобней современных RPGПочему Готика правдоподобней современных RPG

Кирго, худший боец арены: «Что? Я не хочу драться. Почему бы нам не попить вместе пива и не поболтать о внешнем мире?»

Работа сообщества очень чувствуется: твой вес в Колонии зависит от того, с кем ты знаком – каких-то целей можно достичь только с помощью рефералов, а чему-нибудь научиться можно только у учителей. Чтобы ориентироваться на местности, необходима карта, имеющая товарно-материальную ценность, поэтому на ранних этапах ты зависим от провожатых, которые показывают дорогу и окрестности, т.к. за пределами лагерей очень опасно. Это тоже вполне оправдано: в большинстве RPG смертоносные дороги и леса заставляют задуматься о том, как же всё-таки люди перемещаются по ним, но здесь два лагеря в значительной степени самодостаточны, а третий имеет безопасный маршрут импорта из внешнего мира, так что потребность в регулярном доступе невелика. Фермеры работают в лагерях, торговцы не путешествуют, а полное уничтожение живности лишило бы Колонию еды и шкур. Даже сами животные здесь разумны – большинство из них сперва примут угрожающую стойку, и предупреждённый путник сможет ретироваться, в противном случае они переключаются в режим атаки.

Почему Готика правдоподобней современных RPG
Готика - Почему Готика правдоподобней современных RPGПочему Готика правдоподобней современных RPG

Глава Болотного Лагеря Ю’Берион

Готика – это не симулятор реального мира, и в ней имеются обычные для RPG экономические несоответствия. Тяжесть топора не влияет на его ценник, а рудокопы плохо питаются и живут за чертой бедности, хотя могли бы стать миллиардерами за неделю, продавая барахло и трофеи с диких животных, но от этих идиосинкразий легко отмахнуться, раз всё остальное настолько убедительно. Обычно я ненавижу «защиту» в играх, но здесь я в конечном итоге заплатил одному стражнику после того, как повстречал громилу, которого тот послал меня избить. Ничего страшного не произошло, но я почувствовал потребность пожертвовать этой небольшой суммой только затем, чтобы сохранить мир. Это чувство того стоит.

В каком-то смысле Готика давно устарела. Она не может похвастаться огромным открытым миром, доступным для исследования и изобилующим тайнами, в котором можно заниматься чем угодно. Управление в ней на любителя, оружие и боёвка дисбалансированы – ближний бой слишком трудный, а дальний бой слишком лёгкий; малейшее промедление означает верную смерть, что заставляет проклинать отсутствие автосохранения; а также долгие, нудные прогулки. Ничего из этого в действительности не имеет значения, ведь даже среди обилия легендарных RPG, выпущенных примерно в то же время, Готика остаётся совершенно особенной игрой, у которой, увы, слишком мало потомков.

Почему Готика правдоподобней современных RPG
Готика - Почему Готика правдоподобней современных RPGПочему Готика правдоподобней современных RPG

В тёмное время суток обитатели Колонии коротают время у костерка – играют на лютне, закусывают жареным мясом, курят косяки, употребляют спиртное или просто болтают

Оригинал

250
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к «Почему Готика правдоподобней современных RPG»

  • Отключи новогодний скин.



    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • vladforn писал:

    Отключи новогодний скин.

    Я знаю, что это причина всех багов, но нет, не могу отключить. Ставлю любой другой скин в настройках - всё равно снежок и Новый Год кругом =) обновление страницы не помогает.



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Труженница )



    Avatar

    Плюсатор Lost_Lethal 47


  • Lost_Lethal писал:

    Труженница )

    Да нее, статья уже старая, я давненько перевод нацарапала, но решила запостить в Новый Год. т.к. народу на сайте побольше XD



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Раз уж ты здесь, может сундуки друг другу пооткрываем?



    Avatar

    Плюсатор Lost_Lethal 47


  • Кто себя хорошо вел в этом году, тот получает плюс к посту!



    Ded_moroz_avatar_thumb

    Геймер Дед Мороз 99


  • Дед Мороз писал:

    Кто себя хорошо вел в этом году, тот получает плюс к посту!

    Дед Мороз, зайди в мой профиль любой пост тебе будет рад )



    Avatar

    Плюсатор Lost_Lethal 47


  • Lost_Lethal писал:

    Дед Мороз, зайди в мой профиль любой пост тебе будет рад )

    Сперва расскажи стишок!

    Спойлер



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Готямба у меня навечно в сердце останется. Сколько ее не прохожу все время что-то новое нахожу. Это как у Доктора с Baldur's Gate.

    P.S: кстати, начал второй Балдур проходить ; )



    289278

    Плюсатор LordSidius 35


  • Недавно проходил — и реально ощущается, что ты в обществе людей со своими целями и проблемами, а не метаешься между болванчиками-квестодателями. Изумительная игра.



    120_%d0%bd%d0%b0_120

    Геймер 3uMvirAd 38


  • Моя любимая РПГ так то.



    Kis

    Плюсатор JAKOV 29


  • "Готика" is love, "Готика" is life!



    Beatofacepalm

    Плюсатор Lady_Beatrice 40


  • Agasfer писал:

    Сперва расскажи стишок!

    Спойлер

    Спойлер



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Спойлер



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Ну почему маги сразу идиоты?



    %d0%a1%d1%82%d0%b0%d1%81_%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

    Автор Phoenix_NewDragon 2


  • Phoenix_NewDragon писал:

    Ну почему маги сразу идиоты?

    Конкретные маги, и лишь в данном контексте =) автор презирает их за то, что они накосячили =).



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Геймеры взрослеют, рассужденя становятся все глубже... и нуднее. Сама такая, ага. Ностальджи пост детектед



    Dark

    Геймер Shakty 42


  • Agasfer писал:

    Phoenix_NewDragon писал:

    Ну почему маги сразу идиоты?

    Конкретные маги, и лишь в данном контексте =) автор презирает их за то, что они накосячили =).

    Кочили не они. Спящий вмешался в ход заклинания и исказил его.



    %d0%a1%d1%82%d0%b0%d1%81_%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

    Автор Phoenix_NewDragon 2


  • Готика(1, 2) - это тот случай, когда размер не имеет значения. В этой игре есть всё, чтобы сделать её интересной. Не нужны никакие гигагантские квадратные километры, за которыми гонятся многие современные игроделы. Даже лора много не надо, чтобы сделать легендарную игру.



    Avatar

    Геймер kirill_wK5i 1


  • kirill_wK5i писал:

    Даже лора много не надо, чтобы сделать легендарную игру.

    А вот тут поспорю. Лор в Готике не проработан, и это никак не может быть плюсом. Куча ляпов, логических нестыковок и слишком мало инфы. При всём уважении, но не могу назвать Майка Хоге талантливым писателем, это касается не только лора, но и сюжета - в Г2НВ он слишком примитивен и зауряден, в Г1 поинтересней, но тоже вторичен, про Г3 скромно промолчу.



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Столько аргументов, и почти все сомнительные.

    Сам не смог играть в "Готику" из-за кривого управления. Из РПГ-новинок тех времён предпочёл "Morrowind" и "Neverwinter Nights". Они поддавались управлению куда охотнее и в целом выглядели симпатичнее. Хотя "Morrowind" я тоже не смог осилить из-за ужасно запутанной ("гиперссылочной") диалоговой системы, которая меня взбесила так, что я удалил игру спустя 20 часов мучений.

    Спустя годы решил таки восполнить пробел в своём игроведческом образовании и посмотрел полное прохождение первой "Готики" от некоего GothenX, и вот что могу сказать по итогам.

    В игре добротная диалоговая система и адекватная система прокачки. Порадовало обучение навыкам у учителей за деньги и то, какие напутствия и руководства они дают. Продуманная иерархия представителей лагерей: есть лидеры, их заместители и т.д., и игроку частенько приходится пробираться к ним, что называется, с самого низа. Но постойте, неужели чего-то подобного не встречалось в других играх? Да было, и не раз. Как по мне, почти всё, чего было в "Готике" хорошего и уникального, естественным образом нашло своё воплощение в последующих РПГ, таких, как "Ведьмак". Поэтому "Готика" может по праву считаться хорошей игрой для своего времени, одной из многих, внёсшей свой вклад в развитие жанра РПГ, не более того, но и не менее.

    Чего осталось в "Готике" спустя годы, так это редкие проблески уникального визуального стиля. Такие, как в Храме Спящего с его мрачными сводами (беда в том, что это финальная локация игры, и придётся приложить немало усилий, чтобы её увидеть). В игре шикарные виды неба, заслоняемого куполом. Местами, очень живописные деревья. Сам образ героя, облачённого в тяжёлый доспех, сражающегося со страшными монстрами в тёмных глубинах подземелий на поздних этапах игры выглядит красиво, стильно и именно что готично. Но чем дальше углубляешься в последующее творчество Piranha Bytes, тем очевиднее факт: разработчики сами толком не поняли, за что игроки по сей день так любят их дебютную игру, т.к. в поздних творениях студии нет ни доли этого самого стиля. И это печально.



    Logo

    Автор Player-Critic 10


  • Player-Critic писал:

    Сам не смог играть в "Готику" из-за кривого управления.

    Сколько людей бросило из-за управления! Это уму непостижимо, как Пираньи так облажались... Говорят, это из-за того, что изначально игра была заточена под консоль, но я с трудом в это верю, ведь какая именно консоль имеется в виду?! Шёл 1997-ой.

    Player-Critic писал:

    Хотя "Morrowind" я тоже не смог осилить из-за ужасно запутанной ("гиперссылочной") диалоговой системы, которая меня взбесила так, что я удалил игру спустя 20 часов мучений.

    Тогда тебе точно понравится Аркания, там в диалогах только 1 вариант ответа.

    Player-Critic писал:

    Спустя годы решил таки восполнить пробел в своём игроведческом образовании и посмотрел полное прохождение первой "Готики" от некоего GothenX

    У меня есть про это пост.

    Player-Critic писал:

    Продуманная иерархия представителей лагерей: есть лидеры, их заместители и т.д., и игроку частенько приходится пробираться к ним, что называется, с самого низа. Но постойте, неужели чего-то подобного не встречалось в других играх? Да было, и не раз.

    Суть-то не в этом. Автор статьи и не говорит, что иерархия - уникальная фишка игры. Он говорит:

    «Rock, Paper, Shotgun» писал:

    Лагеря ощущаются не взаимозаменяемыми пунктами обмена лута и получения квестов – они являются социумами. У каждого есть смысл существования, средства обеспечения, социальный строй и долгосрочные планы. Из-за географии они визуально и культурно различны, но в разумных пределах.

    Player-Critic писал:

    Как по мне, почти всё, чего было в "Готике" хорошего и уникального, естественным образом нашло своё воплощение в последующих РПГ, таких, как "Ведьмак".

    Не играла в Ведьмака, так что спорить не буду. Но, по слухам, разрабы Ведьмака говорили, что любят Готику и кое в чём вдохновлялись ею. Неудивительно, ведь в Польше самая мощная фан-база Пираний.

    Player-Critic писал:

    Но чем дальше углубляешься в последующее творчество Piranha Bytes, тем очевиднее факт: разработчики сами толком не поняли, за что игроки по сей день так любят их дебютную игру, т.к. в поздних творениях студии нет ни доли этого самого стиля

    Сперва они юзали новый, революционный по тем временам движок (Готика 3) и издатель заставил их выпустить сырую игру, в этом причина отсутствия "той самой" готической атмосферы. Потом был Ризен-1 и с этим там всё в порядке, но игра была слишком вторична, потому и не имела успеха Готики. Ризен 2 был в ярком и пёстром сеттинге, потому и не зашёл (и по ряду других причин). К моменту разработки Ризен 3 от старого состава Пираний мало что осталось и, несмотря на громкие обещания вернуться к истокам, игра получилась плохой. Другие люди не смогут сделать "ту самую" Готику, даже если постараются. И это печально.



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Agasfer писал:

    Говорят, это из-за того, что изначально игра была заточена под консоль, но я с трудом в это верю, ведь какая именно консоль имеется в виду?!

    Очевидно, PlayStation, и автор прохождения, которое я смотрел, тоже придерживается этой теории.

    Agasfer писал:

    Тогда тебе точно понравится Аркания, там в диалогах только 1 вариант ответа.

    Странный ты человек. Согласно твоим рассуждениям, если я не прыгаю от радости от здешних титулов и орденов, значит я старпёр. Если мне не нравятся гиперссылочные диалоги в Морровинде, значит мне должна понравиться Аркания... Ты просто переводишь из одной крайности в другую, как будто не замечая золотой середины. Если это попытка троллинга, то тебе надо лучше стараться ;)

    «Rock, Paper, Shotgun» писал:

    Лагеря ощущаются не взаимозаменяемыми пунктами обмена лута и получения квестов – они являются социумами. У каждого есть смысл существования, средства обеспечения, социальный строй и долгосрочные планы.

    Ощущения субъективны. Даже линейный во многих аспектах Mass Effect ощущался весьма живенько благодаря проработанной атмосфере. Например, Цитадель. Чем тебе не социум?

    Agasfer писал:

    Не играла в Ведьмака

    А ты купи слона поиграй. Третья часть наиболее близка к "Готике", т.к. в ней открытый для исследования мир с различными лагерями. Но начать рекомендую всё же с самой первой части.



    Logo

    Автор Player-Critic 10


  • Player-Critic писал:

    Странный ты человек. Согласно твоим рассуждениям, если я не прыгаю от радости от здешних титулов и орденов, значит я старпёр. Если мне не нравятся гиперссылочные диалоги в Морровинде, значит мне должна понравиться Аркания... Ты просто переводишь из одной крайности в другую, как будто не замечая золотой середины. Если это попытка троллинга, то тебе надо лучше стараться ;)

    Странный ты человек. Не понимаешь сарказма. Тогда Фоллаут 4 тебе точно не зайдёт, а я как раз его хотела посоветовать тебе, как нелюбителю гиперссылочных диалогов. [САРКАЗМ]

    Player-Critic писал:

    Чем тебе не социум?

    - Да

    - Нет

    - Чем мне не социум?

    - [САРКАЗМ]

    Player-Critic писал:

    Третья часть наиболее близка к "Готике", т.к. в ней открытый для исследования мир с различными лагерями.

    А там можно сагрить животное и вести его за собой из одной части мира в другую, и в итоге натравить его на другое животное или привести в город и натравить на горожан? Там можно убивать всех подряд? У неписей есть распорядок дня? Там можно превратиться в сильного монстра и, опять же, гасить всех, кого не лень? Наверное, нет.



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Player-Critic писал:

    Очевидно, PlayStation, и автор прохождения, которое я смотрел, тоже придерживается этой теории.

    Точно, а я думаю, от кого я это слышала. С таким движком соваться на РS? Охохо...



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Сарказмы не понял, ты их хоть на трезвую голову пишешь? :)

    В "Ведьмаке" распорядок дня у неписей есть, даже в 1-й части. Выглядит не хуже, чем в "Готике", поверь. Убивать всех подряд не дают, и правильно делают. В "Готике" это как раз не понравилось, ибо выглядит, как тупое манчкинство. "Убью-ка я Диего, ибо у него меч с атакой 90" - фу фу фу. Если хочется манчкинить, то я играю в "Diablo". В серьёзные же РПГ играют совсем ради другого.

    Движок в Готике как раз нормальный. Дальность прорисовки не хуже чем в каком-нибудь GTA 3, качество моделей тоже добротное. Во многом благодаря движку игра местами смотрелась так круто по тем временам.



    Logo

    Автор Player-Critic 10


  • Player-Critic писал:

    Сарказмы не понял, ты их хоть на трезвую голову пишешь? :)

    Если б я была тобой, я бы ответила: "Странный ты человек. Согласно твоим рассуждениям, если я подкалываю, значит я нетрезва". =)

    Player-Critic писал:

    Убивать всех подряд не дают, и правильно делают. В "Готике" это как раз не понравилось, ибо выглядит, как тупое манчкинство. "Убью-ка я Диего, ибо у него меч с атакой 90" - фу фу фу. Если хочется манчкинить, то я играю в "Diablo". В серьёзные же РПГ играют совсем ради другого.

    Это называется отыгрыш роли. В Готике 2 если резать всех подряд, у Ватраса даже реакция будет соответствующая на это непотребство и новые строчки в диалогах. То есть, игра разрешает и такой стиль прохождения. А в Г-1 ради топора никого не надо убивать, достаточно избить и отнять силой (см.статью). Реализм.

    Player-Critic писал:

    Движок в Готике как раз нормальный. Дальность прорисовки не хуже чем в каком-нибудь GTA 3, качество моделей тоже добротное. Во многом благодаря движку игра местами смотрелась так круто по тем временам.

    Я не говорила, что он плохой. Он просто не подходит для консолей.



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Agasfer писал:

    игра разрешает и такой стиль прохождения

    ... что является весьма спорным достоинством, опять же, на мой вкус. Автор прохождения неоднократно избивал персонажей ради шмота, и ни разу не было такого, чтобы избитый захотел отомстить, подговорить своих друзей, которых должно быть немало, учитывая высокую должность пострадавшего. Максимум, он тебе при следующей встрече скажет реплику из разряда "ай-яй-яй, какой ты нехороший". Реализм, говоришь? По мне так цирк, а не реализм. Очередная чисто-игровая условность, такая же, как бездонный инвентарь.

    Agasfer писал:

    Он просто не подходит для консолей.

    Чем конкретно?



    Logo

    Автор Player-Critic 10


  • Player-Critic писал:

    ... что является весьма спорным достоинством, опять же, на мой вкус.

    Игра не толкает на прохождение за маньяка, но то, что в ней реализована такая возможность, не может не радовать.

    Player-Critic писал:

    Автор прохождения неоднократно избивал персонажей ради шмота, и ни разу не было такого, чтобы избитый захотел отомстить,

    В первой части это сюжетно обосновано. Зэки, зона, право сильного. Добро пожаловать в Колонию (С)

    Player-Critic писал:

    Чем конкретно?

    history of the engine in Piranha Bytes' games



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • В Фоллаут 4 можно стрелять от первого лица. Это необязательная фича, но то, что она есть, не может не радовать [САРКАЗМ]

    Касательно права сильного совсем уж неубедительно, прости. Есть социальная иерархия, есть лидеры, есть подчинённые. Избил лидера - будь готов к тому, что его подчинённые навалятся на тебя толпой. Вот это был бы реализм. Но "Готика", увы, ни разу не про реализм. Она про то, как безымянный манчкин пришёл неведомо откуда и всех нагнул.

    И да, я думал, у нас с тобой нормальная человеческая беседа, а не обмен ссылками на англоязычные талмуды... Печалька



    Logo

    Автор Player-Critic 10


Чат